Бесполезные продукты и услуги, которые приносят миллиарды долларов

18360

5 примеров маркетингового обмана

Учёные в очередной раз доказали, что гомеопатия не работает. На этот раз они проанализировали 176 случаев лечения и выяснили, что в каждом из них имел место только эффект плацебо. Несмотря на это, индустрия гомеопатии процветает. Так, в 2015 году продажи гомеопатических средств должны были достигнуть $115 млрд.

5 примеров маркетингового обмана

И это не единственный пример многомиллиардной индустрии, продвигающей продукты с недоказанной эффективностью. «Секрет» рассказывает, в каких ещё сферах продажи растут, несмотря на скепсис учёных.

Лекарства

5 примеров маркетингового обмана

«Эффективность около 90% препаратов, которые продаются в мире, не доказана по современным стандартам, из них 70% не обладают хоть сколько-то значимой эффективностью», — утверждает профессор Московской медицинской академии имени Сеченова, академик РАМН Павел Воробьёв. Количество абсолютно бесполезных лекарств на российском рынке он оценил в 30%. Но лекарства, чья эффективность вызывает сомнения, не перестают продаваться.

Например, популярный препарат «Эссенциале» для профилактики и лечения заболеваний печени стал лидером продаж в декабре 2015 года, при этом Формулярный комитет РАМН назвал егоэффективность недоказанной. В случае алкоголизма он и вовсе бесполезен. Ещё в 2003 году клинические испытания показали, что эффект от приёма основного действующего вещества — эссенциальных фосфолипидов — сравним с эффектом плацебо. Сомнительным лекарством также называют «Арбидол» — его отказались регистрировать в Американском управлении по контролю качества лекарств и продуктов. Воробьёв утверждает, что доказательств его эффективности не существует. Тем не менее «Арбидол» занимает второе место по популярности среди противовирусных препаратов (в 2015 году продажи «Арбидола» упали на 22%, но производитель «Отисифарм» объясняет это отсутствием сезона респираторных вирусных заболеваний и возрастающей конкуренцией).

Врачи, а главное, потребители привыкают к определённым товарам, особенно если их продолжают рекламировать. Фармацевтические компании тратят огромные деньги на продвижение товаров, надеясь возместить затраты на их разработку. Сумма убытков фармкомпаний при выводе из продаж всех неэффективных препаратов исчислялась бы сотнями миллиардов (объём российского фармрынка в 2015 году составил 1,3 трлн рублей).

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже
Загрузка...